кулак

Товары реальные, а магазины виртуальные

Как показывает статистика, продажи через интернет-магазины становятся привычной и востребованной услугой. По данным ВЦИОМа, у 29% российских пользователей Интернета есть опыт онлайн-покупок. Согласно исследованию агентства “Ромир” через Всемирную паутину чаще всего покупают одежду и бытовую технику.

Устойчивый спрос покупателей на последнюю категорию подтверждает и руководитель ставропольского интернет-магазина “Прямой эфир” Виталий Селезнев. Компания открылась в конце 2011 года. По словам предпринимателя, этот и последующие годы были наиболее стабильными в плане интереса со стороны клиентов. Развитию способствовало полное отсутствие конкуренции, ведь даже крупные розничные сети еще 3-4 года назад основной упор делали на офлайн-продажи.

“При небольшом стартовом капитале мы решили обойтись без витрины и изначально планировали открыть интернет-магазин, — вспоминает Виталий. — С особой тщательностью подошли к выбору поставщиков — московских оптовых компаний, напрямую сотрудничающих с производителями. Все представленные товары сертифицированы, гарантируется поддержка местных сервисных центров. Решив главные задачи, оплатили аренду офиса, купили столы, стулья и канцелярию. Разместили рекламу на местных сайтах, раздали листовки по городу и стали ждать первых клиентов. Покупатели появились очень скоро. Изначально мы реализовывали только телевизоры с большой диагональю и Hi-Fi-технику [отсюда и наше название], но, ориентируясь на запросы покупателей, расширили ассортимент. Сейчас 60-70 процентов продаж составляет крупногабаритная и встраиваемая техника. К сезону активно раскупается климатическая. Всего на сайте представлено около 15 тысяч наименований”.

“Среди наших клиентов есть продвинутые интернет-пользователи старшего поколения, — поясняет Виталий. — Так что вопрос не в возрасте, а скорее в менталитете. Если одни готовы заказывать бытовую технику из-за разницы в 500 рублей, то другие не будут вносить предоплату и ждать товар дешевле на полторы тысячи. Поясню, что цену снижаем за счет издержек: не нужно тратить лишние средства на аренду складов, выставочных витрин, содержать большой штат. Интернет-товар может быть до 20 процентов дешевле аналогичной продукции, представленной на полке в супермаркете”.
Правда, здесь есть подвод­ные камни. Например, многих отталкивает ожидание — доставка занимает от 1 до 10 дней. Дорогие модели идут по предоплате, и этот факт также может насторожить некоторых покупателей, которые предпочитают отдать большую сумму за возможность получить товар уже сегодня. “Резюмируя, могу сказать, что интернет-торговля набирает обороты, — продолжает Виталий. — И в этом году точно “выстрелят” специализированные сегменты, например климатическая техника. Монтажники, которые из года в год ездили на вызов с бумажным прайсом, создают свои сайты, где предлагают услуги и продают сопутствующие товары.
Сейчас развиваем новое направление в работе грузовое такси "Турбо", и знаете, грузоперевозки по Ставрополю востребованная услуга. Работаем с частными заказчиками и предприятиями за наличный и безналичный расчет . Грузоперевозки по Ставрополю и региону, переезды, услуги грузчиков - это услуги которые предоставляет наше грузовое такси "ТУРБО"."

По сообщениям РБК Daily, чуть ли не самым популярным товаром, заказываемым россиянами через интернет-магазины, стали автозапчасти и средства по уходу за транспортом. Гендиректор ООО “Бизнес Контакт” Геннадий Михнев в 2004 году стал реализовывать по франчайзингу автозапчасти компании Exist [Экзист] при помощи интернет-магазина. По его словам, это очень удобная услуга. Поиск нужных автозапчастей может отнять много времени. Благодаря Интернету автолюбитель находит и покупает подходящие товары сидя в кресле в своем доме, сэкономив время и деньги.
В десятку самых популярных онлайн-покупок также входит мебель. “Розничная и интернет-торговля рассчитаны на разную аудиторию, — поясняет руководитель интернет-магазина “Мебель-Ставкрай” Гаик Захарян.  — Последняя привлекает молодежь от 20 до 35 лет, хотя все чаще замечаю, что возрастная планка начинает повышаться. Кроме того, не стоит забывать, что дистанционные покупки становятся настоящим спасением для людей с ограниченными возможностями”. Потрогать, пощупать и визуально оценить цвет и качество заказываемых товаров можно при помощи образцов материалов, которые находятся в офисе магазина. “Не стоит переживать и по поводу возврата купленного товара, если в нем что-то не устраивает, — продолжает Гаик Захарян. — Условия возврата товара, приобретенного в интернет-магазине, также регулируются ФЗ “О защите прав потребителей”. Некоторых покупателей смущает и разница в цене, которая может составить 5-20 процентов по сравнению с розничной. Поясню, дисконт образуется за счет отсутствия арендных платежей, налоговых платежей за арендованную площадь и затрат на персонал”.

Последние опросы показывают, что россияне стали больше покупать в онлайн-магазинах в том числе и канцтоваров. Чаще всего компаниям нужен внушительный список товаров: канцелярские мелочи, бумажная продукция, папки, файлы, письменные принадлежности. И, естественно, удобнее не диктовать все это по телефону, а прямо на сайте формировать свою корзину покупок. Директор местного интернет-магазина “Товары для офиса” Юрий Овчаренко поясняет, что их компания ориентируется в основном на корпоративный сегмент. “Мы специализируемся на комплексном обеспечении организаций канцелярскими и хозяйственными товарами, офисной бумагой, — поясняет он. — Работаем с доставкой по краю и городу, для нас коммерчески невыгодно оплачивать транспортные перевозки по всей стране. Представлены мы исключительно в интернет-пространстве — выставочного зала нет, только склад и офис. Поэтому на сайте выложили подробный каталог [8,5 тысячи наименований] с описанием продукции, прайсом. Здесь же можно оставить отзыв о товаре”.

К идее открыть виртуальную точку продаж пришел и руководитель ставропольского онлайн-магазина детских товаров “Ляфаня” Денис Воронцов. С появлением ребенка в семье добавилось хлопот. Слишком много времени стали отнимать походы по магазинам в поисках вещей для малыша. Так возникла мысль создать ресурс, на котором было бы представлено все необходимое. “Это значительно экономит силы и время, — убежден предприниматель. — И не стоит опасаться покупок в Интернете лишь потому, что товар нельзя подержать в руках. От него всегда можно отказаться, стоимость при этом возвращается”. Чаще всего с помощью Всемирной паутины приобретают детское питание и средства гигиены. “Особое значение имеет сам сайт, — продолжает Денис Воронцов. — Он не должен состоять лишь из каталога, нужен полезный контент. Мы, например, предлагаем консультацию врача-педиатра в режиме “вопрос-ответ”. К тому же содержание такой индивидуальной информации позволяет выводить сайт в поисковых сервисах на верхние строчки”. В планах предпринимателя — открытие небольшого склада-магазина. Однако основное внимание по-прежнему будет уделяться онлайн-продажам.

Дараганова Дарья


Газета "Ставропольский бизнес"

кулак

Как интернет продавать помогает

Как интернет продавать помогает

Бизнес все чаще рассматривает интернет как инструмент продаж. Ставропольские предприниматели не исключение.

Объем продаж компании «Яндекс» в 2013 году составил около 40 млрд рублей. Это больше, чем доходы от рекламы любой российской телекомпании. Все чаще и ставропольские компании получают прибыль с помощью интернета.

В ближайшее время интернет-реклама перегонит по объемам продаж телерекламу. Интернет-компании уже обставляют лидеров телевизионного рынка. У того же «Яндекса» доходы от рекламы на 20% выше, чем у Первого канала.

Интернет-реклама является эффективным инструментом продаж по многим причинам, среди которых: возможность воздействия на целевую аудиторию по конкретным параметрам: полу, возрасту, месту нахождения, личным предпочтениям. В итоге получается четкое избирательное воздействие. Если вы угадали и правильно выстроили бизнес-процесс, то ваше дело бурно развивается.

Ряд компаний выбрали интернет как основной канал донесения информации до потенциальных клиентов. Ярким примером тому служит ТКС Банк Олега. Миллионы клиентов привлекаются через интернет. Банк имеет всего один (!) офис, но его акции котируются на Лондонской фондовой бирже, а сам Олег Тиньков в проекте газеты «Деловой Петербург» «ТОП-100 менеджеров» занял первую строчку.

Есть хоть и не столь масштабные, но все же успешные примеры построения бизнеса с помощью интернета и в Ставропольском крае. Один из них – это интернет-магазин «Прямой эфир» (p-efir.ru). По словам владельца компании Виталия Селезнева, практически все заказы идут через интернет. «Прямой эфир» в 2010 году сделал ставку на продажу под заказ крупногабаритной и встраиваемой бытовой техники по ценам на 5-20% ниже розничных. Покупатели оказались готовыми ждать, но экономить.

Сегодня интернет-магазин «Прямой эфир» предлагает более 15 тысяч наименований товаров. В работе интернет-магазина, помимо Виталия, задействовано еще четыре человека: специалист по интернету, бухгалтер, водитель, грузчик. Иногда для обработки заказа привлекается подменный менеджер.

Наличие сайта, интернет-магазина, инвестирование в интернет-рекламу не означает автоматического роста прибыли. Данные инструменты требуют грамотного, комплексного подхода. В противном случае сайты становятся напрасной тратой времени и денег.

По этой причине многие компании отказываются от поддержки и развития готовых сайтов, стоивших немалых денег, а бизнес, который построен на интернет-технологиях, теряется из виду. К примеру, в процессе подготовки данного материала корреспондент попытался посетить интернет-магазин iPhone26.ru: г. Ставрополь, ул. Пирогова, 15а, офис 501. Но оказалось, что предприниматель, торгующий Айфонами и Айпадами через Интернет, съехал из офиса в неизвестном направлении.

Чтобы ставропольские предприниматели могли избежать досадных ошибок, мы начинаем серию публикаций, посвященных вопросам использования интернет-рекламы и других инструментов, повышающих продажи с помощью современных технологий.

Дмитрий Протасов

Информационный портал и газета "Город успеха"

Рогозин

Уроки изменения реальности

  В школах нужно ввести урок "Изменения реальности". Дети должны с детства знать как можно избраться депутатом, президентом или губернатором. Но основа изменения реальности не в возможности и знании как избираться, а как контролировать и влиять на выборы. Ведь проводя честные выборы - мы, большинство, выбираем тех кто близок нам по убеждениям и готов вести общество в нужном направлении изменяя нашу жизнь и среду.

На примере Украинских событий это для меня стало отчетливо ясно. Сегодня подруга жены из Украины пишет ей, мол, вам в России все НЕ ТАК показывают как есть все на самом деле. Как можно не так показать горящего полицейского для меня вопрос.

Самый главный вопрос в том, что люди не знают законов  - как избирается власть, как контролируются выборы, как контролируется работа власти. Сначала человек не идет на выборы, не контролирует их, потом оказывается, О Боже, что власть не та, и говорит  - хватит, задолбало и бежит на баррикады, ну или ноет в бложике какие все козлы и украли у него тыщу больниц.

Я хочу ответственное общество за свои дела и за свое бездействие. Мы имеем ту власть какую мы выбрали. А безучастием мы выбираем безучастную власть.